Осенью 2021 года в рамках эколого-просветительской деятельности национального парка “Ладожские шхеры” стартовал экологический проект: ученики 2“А” класса Средней школы №1 г.Сортавала мужественно и с познавательным интересом взялись за непростую задачу - вырастить Конский каштан обыкновенный.
Это изящное, неповторимое здание в стиле псевдоготики было спроектировано и построено для выполнения образовательных функций. И совсем ненадолго эти стены вновь "ощутили" присутствие жаждущих новых знаний, навыков и эмоций.
При подходе к зданию ребята детально и скрупулезно рассмотрели внешние архитектурные особенности: стрельчатые окна, изящные аркатурные пояса под карнизами, вальмовую крышу, множество декоративных элементов, выполненных из красного кирпича, контрастирующего с белым цветом оштукатуренных стен. Когда мы оказались внутри здания, ребята с восторгом слушали, как учащиеся частной финской школы для мальчиков с нетерпением на протяжении девяти лет ждали торжественного открытия этого здания, как лицей стал высококлассной математической школой.
Осуществляя научно-исследовательскую деятельность, ребята пополнили свои знания об истории архитектуры своего родного города.
К тому же в новом офисе ребята познакомились и пообщались с государственным инспектором в области охраны окружающей среды: узнали, кто осуществляет контроль за соблюдением режима особой охраны территории национального парка, какое снаряжение, оборудование и технику используют специалисты, какое наказание несут нарушителя, осуществляющие незаконную деятельность на территории национального парка.
А после продолжили исследовательскую работу по выращиванию Конского каштана обыкновенного. Промежуточный результат проекта нас очень порадовал. 96% семян (46 из 48), заложенных осенью 2021 года в контейнеры с влажным песком, опилками, мхом Сфагнум для хранения до весны 2022 в холодильнике, проросли: появились корни, а у некоторых семян - и стебель.
Все проросшие орехи мы посадили в отдельные емкости. До наступления стабильно теплой погоды будем наблюдать за ростками, осуществлять дальнейший уход в теплом помещении, обеспечивать им благоприятные условия: хорошую почву, солнечный свет, тепло и полив. Ребята торжественно произнесли пожелания и напутствия своим саженцам. Это звучало очень трогательно. Школьники готовы к дальнейшей научной и природоохранной деятельности.
Второклассники с нетерпением ждут, пока растает снег, чтобы выяснить, как перезимовали плоды каштанов, посаженные на школьном дворе, и оставленные под листьями до весны для природной подготовки к прорастанию.